Итоги конференции


Приз за лучший доклад на конференции вручен Александру Владимировичу Александрову (АО «Чепецкий механический завод»).

По итогам конференции было принято Решение

***

В адрес участников конференции поступили приветствия.

Председатель совета Российского фонда фундаментальных исследований, академик РАН Владислав Яковлевич Панченко: «У российских научных организаций и предприятий имеются перспективные разработки, не уступающие мировому уровню, накоплен значительный научно-технический задел. Конференция является своего рода отчетом о новейших разработках отечественных ученых в области деформируемых и литейных сплавов на основе титана и никеля. Для ее участников – это замечательная возможность обменяться научным опытом, обсудить проблемы и наметить перспективы взаимодействия.

Безусловно, тематические направления конференции требуют детального, всестороннего изучения и проработки. Требуется оценить конкретные результаты проведенной работы, определить наиболее актуальные задачи. По итогам конференции необходимо организовать работы по дальнейшему развитию фундаментальных и прикладных исследований, реализующихся в рамках грантов РФФИ, определив перспективные направления развития производственных технологий нового поколения.

Желаю успехов в работе всем участникам конференции. Пусть эта встреча станет импульсом для научного поиска и новых практических результатов!».

***

Управляющий директор – Генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель», член-корреспондент РАН Александр Александрович Иноземцев: «Важнейшими научными проблемами современного материаловедения являются создание новых конструкционных материалов и эффективных технологий их производства. Несмотря на то, что разработка таких материалов является сложной научно-технической задачей, получаемая экономия снижения массы конструкции, уменьшения расхода топлива и стоимости обслуживания и ремонта обеспечивает высокую экономическую эффективность при использовании таких материалов.

Как известно, наиболее жесткие требования предъявляются к материалам, используемым для изготовления ответственных деталей двигателя, в первую очередь, для лопаток и дисков компрессора высокого давления. Если учесть, что в современном авиадвигателе доля титановых сплавов составляет более 30 процентов, то станет понятно, насколько важны эти материалы для авиации.

Хочу отметить, что традиционно доклады, представляемые на конференциях ВИАМ, имеют высокий научно-практический уровень. Уверен, что сегодняшняя конференция позволит оценить конкретные результаты проведенной работы и выявить наиболее актуальные задачи.

Обмен опытом всегда помогает наметить перспективы взаимодействия, поэтому желаю участникам конференции живой, плодотворной дискуссии!».